Автопартнёр-Центр

Чип-тюнинг: часто задаваемые вопросы

Ответы на ваши вопросы:



  • 9.04.2014Автор вопроса: АПТ

    Вопрос:

    "Почему на заводе не сделают такую прошивку?" Или даже так: "Вот вы в своем сервисе такие умные, а заводские инженеры тупые и не могут сделать нормальную прошивку, ну-ну.."

    Ответ:

    Ну, в общем-то, мы действительно умные :) А вопрос этот заслуживает более развернутого ответа.

    Итак:

    1. Производитель разрабатывает усредненную, или даже универсальную прошивку, пригодную для эксплуатации автомобиля в различных условиях (например, на севере и юге, в горах и низинах), и в разных странах, где разное качество топлива. Что он делает для этого? - правильно - закладывает запас в программу.
    2. Управлять автомобилем будет среднестатистический водитель (это может быть не только молодой и активный драйвер, но и тургеневская барышня, только что получившая права, и пенсионер, который по жизни никуда не торопится). Не всем нужна динамика и повышенная отзывчивость на педаль газа. Яркий пример - Mercedes E200 CDI W212 EURO6, который после нажатия на акселератор думает почти 3 секунды(!) а потом очень плавно начинает ехать (зато пассажиров не укачивает, очень удобно для работы в такси :) )
    3. А самое главное - современный автомобиль должен гарантированно укладываться в жесткие нормы по токсичности выхлопа, иначе продажи автопроизводителя могут быть ограничены законодательно.

      Учитывая все эти факторы, производитель сильно усредняет параметры калибровочных значений, и закладывает определенный запас, который мы имеем возможность "выбрать" в процессе настройки программы (чип-тюнинга).

      Иными словами, мы кастомизируем прошивку под Ваши требования (а в России водители горячие, и требования, как правило, такие: "Больше мощности! Четче отклик на педаль! Даешь ураганную динамику! И чтоб при этом жрала меньше, и ресурс мотора не пострадал!" )

      Вот и вертимся, как можем ;)
  • 9.04.2014Автор вопроса: АПТ

    Вопрос:

    Может ли прошивка "слететь", "испортиться" в процессе эксплуатации?

    Ответ:

    Нет, это невозможно. Байты, содержащиеся в прошивке, не оснащены конечностями и не умеют "убегать на сторону". Прошивка остается работоспособной весь период эксплуатации автомобиля. При отключении аккумулятора автомобиля прошивка не исчезает, так как хранится в энергонезависимой памяти ЭБУ. Единственно возможный вариант, при котором Ваша прошивка может быть утрачена - это запись в ЭБУ новой прошивки, например, при обновлении ПО у официального дилера. В этом случае Вы можете приехать к нам и восстановить прежнюю тюнинговую прошивку по гарантии.

  • 9.04.2014Автор вопроса: АПТ

    Вопрос:
    Если улучшается динамика и одновременно снижается расход, то что ухудшается?

    Ответ:

    Мы не волшебники, хотя и давно и серьезно занимаемся чип-тюнингом. За счет оптимизации заводских прошивок, доработки огрехов, допущенных производителем, удается добиться повышения эффективности работы двигателя и снять так называемые "экологические удавки". Единственный параметр, который может несущественно ухудшиться при тюнинге - это экологичность выхлопа.

    Да - и еще. Мы очень надеемся, что после тюнинга Вы не станете заливать в топливный бак Вашего любимого автомобиля разведенную ослиную мочу и 76-й бензин, а в дизельные моторы - корабельную солярку или мазут. Помните: чаще всего машина с тюнингом предъявляет более высокие требования к техническому обслуживанию и качеству ГСМ, чем машина без тюнинга. Благодарим за понимание :)

  • 1.04.2014Автор вопроса: АПТ

    Вопрос:
    Какой бензин лить после тюнинга?

    Ответ:

    1. Для атмо-моторов (безнаддувных бензиновых двигателей) после тюнинга необходимо применять бензин с октановым числом не ниже рекомендованного заводом-изготовителем. Если мотор по степени сжатия изначально требует 95-й, то мы не сможем сделать прошивку "под 92-й".

    2. Для турбированных бензиновых двигателей мы рекомендуем лить 98-й бензин для достижения максимальной отдачи и безопасности для двигателя. Применение 95-го возможно, но это может привести к существенному снижению мощности. Кстати, в России и на заводской прошивке мы также рекомендуем лить 98-й бензин в Ваш турбомотор.

    3. В дизельный мотор лучше лить солярку :)

  • 1.04.2014Автор вопроса: АПТ

    Вопрос:
    Что такое "эко-тюнинг", или как добиться снижения расхода?

    Ответ:

    Существует специальная опция - "эко-тюнинг". Это такой вид чип-тюнинга, который направлен на снижение расхода топлива.

    В результате "эко-тюнинга" мощность автомобиля может немного снизиться или останется на прежнем уровне, а расход топлива при прочих равных обычно уменьшается в пределах 10-15%. Необходимо иметь в виду, что степень уменьшения расхода топлива будет зависеть от стиля вождения, погодных факторов, трафика и дорожных условий.

    Еропейские партнеры Лаборатории Скорости, прошивки которых применяются для эко-тюнинга, имеют многолетний опыт работы в данном направлении. В частности, в Великобритании компания "Viezu Technologies" поддерживает долгосрочный контракт с оператором British Telecom, обслуживая корпоративный автопарк этой компании. В рамках контракта эко-тюнинг был применен на более чем 24 000 автомобилей и микроавтобусов British Telecom. По результатам сотрудничества крупнейший британский оператор связи сообщил о снижении расходов на топливо на 10-12%, что в целом по компании составило около 4 млн фунтов стерлингов в год!

    Вы можете ознакомиться с отчетом на данную тему ( СМОТРЕТЬ).

     Стоимость эко-тюнинга для автомобилей и коммерческого транспорта составляет: 

    • 15000 руб - если программу возможно установить через разъем диагностики.
    • 18000 руб - если для установки программы необходимо снимать ЭБУ.
    • 25000 руб - для грузового транспорта и спецтехники.

    Пожалуйста, уточняйте возможность эко-тюнинга на Ваш автомобиль по телефону +7 (912) 826-57-38 Сергей.

  • 26.03.2014Автор вопроса: АПТ

    Вопрос:
    Что будет с расходом топлива?

    Ответ:
    1. Для атмо-моторов (безнаддувных бензиновых двигателей) прошивка чаще всего дает некоторое снижение расхода, либо расход топлива не увеличивается. Однако, мы никогда не даем такой гарантии, ибо расход в гораздо большей степени зависит от стиля вождения, от правой ноги водителя и характера движения (пробки, прогревы и т.д.). Пусть лучше снижение расхода окажется для Вас "приятным бонусом".
    2. Для турбированных двигателей действует общее правило. В режимах "газ в пол" расход неизбежно растет, так как именно в этих режимах высвобождается дополнительная мощность за счет увеличения циклового заряда (растет давление наддува + количество топлива). Однако, в режимах неполной нагрузки (например, при равномерном движении с включенным круиз-контролем) оптимизация крутящего момента строится в основном на базе более эффективных "лимитеров" (программных ограничителей) крутящего момента, что, как правило, приводит к некоторому снижению расхода. В конечном итоге, изменение расхода на турбомоторе будет зависеть от преобладающего стиля вождения и характера передвижения. При преобладании спокойной, трассовой езды расход как правило снижается. При агрессивной манере расход топлива может увеличиться.

    Существует также отдельная опция – "эко-тюнинг", то есть перепрограммирование ЭБУ с целью снижения расхода топлива. В этом случае после прошивки максимальная мощность, как правило, несколько снижена или остается на прежнем уровне, а расход при прочих равных может быть снижен в пределах 10-15%.

  • 25.03.2014Автор вопроса: АПТ

    Вопрос:
    Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?

    Ответ:

    При профессиональном подходе к написанию прошивки ресурс атмосферного двигателя сколь-либо заметным образом не изменится. При создании прошивок мы обязательно учитываем этот фактор. На атмо-моторах увеличение мощности достигается, в основном, за счет оптимизации настроек с точки зрения динамики, а не для гарантированного соблюдения экологического стандарта ЕВРО3 (4,5 и т.д.) Хотя, при правильно настроенном моторе сколь-либо существенных изменений токсичности выхлопа тоже не будет.

    В автомобилях с турбонаддувом идея настройки несколько иная. Увеличение давления наддува в режимах больших нагрузок (проще говоря, "газ в пол") и соответственное увеличение количества топлива приводит к некоторому увеличению нагрузки на двигатель (как правило, в пределах 10-12%). Однако, в обычных, "гражданских" режимах эксплуатации - когда педаль газа не продавлена более чем на 70%, нагрузка практически не увеличена и ресурс двигателя не страдает.

    Иными словами, если Ваш турбомотор уже "устал", чип-тюнинг может помочь ему умереть раньше, если Ваш стиль вожения агрессивен. Так что, обращаясь за чип-тюнингом турбированного мотора, взвешивайте все вводные (возраст автомобиля, его пробег, Ваш стиль вождения, планируемый срок эксплуатации авто). И еще. Если у Вас бензиновый турбомотор, будьте готовы после тюнинга лить в него ТОЛЬКО 98й бензин. Это продлит ресурс турбированного мотора.

  • 25.03.2014Автор вопроса: АПТ

    Вопрос:
    Сколько лошадей прибавляется после чип-тюнинга?

    Ответ:

    При чип-тюнинге атмосферного (не турбированного) двигателя прирост мощности после прошивки составляет в районе 7-15%. Важным моментом является также рост крутящего момента (в районе 10% на атмосферном двигателе) и смещение его в диапазон низких оборотов, что дает приемистость и комфорт при обычной, "гражданской" эксплуатации. В результате, даже при небольших изменениях в абсолютных величинах, субъективно увеличивается ощущение комфорта при движении в городе и на трассе.

    На отдельных атмосферных моторах производитель с маркетинговой целью ограничивает мощность в программе. И тогда с помощью чип-тюнинга появляется возможность увеличить мощность несколько больше, чем на стандартные 10%. Например, моторы 2.4 Volvo 140 л.с. отлично "тюнятся" до 180 л.с., BMW 125i с мотором 3.0 и мощностью 170 л.с. можно с помощью чип-тюнинга превратить в 128i мощностью 230 л.с. Аналогичная возможность существует для некоторых других BMW, а также Mercedes и автомобилей VAG-группы.

    Для турбированных двигателей цифры прироста изначально могут быть больше, до 30-40% мощности и крутящего момента.

    Следует обратить внимание: помимо показателей максимальной мощности и крутящего момента, не менее важным, а может быть, и основным результатом чип-тюнинга является изменение работы двигателя в переходных режимах, при так называемых "малых дросселях". Эти изменения, наблюдаемые в обычном, "гражданском" режиме эксплуатации автомобиля, невозможно увидеть на графиках со стенда.

    Графики замера мощности и крутящего момента можно посмотреть в разделе "Графики со стенда".

  • 21.03.2014Автор вопроса: АПТ

    Вопрос:
    Что даст чип-тюнинг для моего автомобиля?

    Ответ:

    Ответ:
    1. Увеличение мощности двигателя и крутящего момента.
    2. Улучшение разгонной динамики.
    3. Улучшение отклика на педаль газа.
    4. Как правило – смещение эффективного крутящего момента в диапазон более низких оборотов.
    5. Чаще всего наблюдается снижение расхода топлива (эффект не гарантирован)

    Кроме того, чип-тюнинг применяется для решения ряда практических задач – программное отключение клапана ЕГР, лямбда-зонда, отключение сажевого фильтра и т.д.

  • 19.03.2014Автор вопроса: АПТ

    Вопрос:
    Могу ли я вернуть свою заводскую прошивку?

    Ответ:

    Да, в любое время пока Вы эксплуатируете Ваш автомобиль. Все оригинальные (заводские) прошивки хранятся у нас. Возврат к заводской программе - бесплатный, за исключением случаев особо трудоемкого чип-тюнинга (когда необходимо снимать и разбирать электронный блок управления). В последнем случае стоимость возврата к заводской программе составит от 1000 до 3000 рублей.


« Вернуться назад