Автопартнёр-Центр

Подробнее об удалении сажевого фильтра

Что такое сажевый фильтр, и для чего он нужен?

Сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter, DPF, или его другая разновидность - FAP) предназначен для улавливания сажевых частиц, образующихся в дизельном двигателе в результате сгорания дизельного топлива. Установка на дизельные автомобили сажевого фильтра является обязательным требованием в Европе для автомобилей экологического класса "ЕВРО-4" начиная с 2008 года. В России же норма по оснащению сажевым фильтром легковых автомобилей, ввозимых на территорию страны, действует с 01.01.2010.

Почему сажевый фильтр выходит из строя?

Сажевый фильтр имеет ограниченный срок эксплуатации. Как правило, замена сажевого фильтра дизельного двигателя может потребоваться при пробеге от 120 000 до 180 000 километров. Однако, ресурс сажевого фильтра в значительной степени зависит от состояния мотора и от качества дизельного топлива. Так,  например, частой причиной досрочного выхода из строя сажевого фильтра являются проблемы с форсункой (-форсунками), или неисправность ЕГР. Другой распространенной причиной отказа сажевого фильтра является неисправность датчиков, контролирующих его состояние (датчики дифференциального давления, датчики температуры сажевого фильтра). Кроме того, в результате эксплуатации на российском дизельном топливе сажевый фильтр выходит из строя гораздо быстрее, чем при эксплуатации в той же Европе.

Как определить что сажевый фильтр неисправен?

1. Ошибки на панели приборов с индикацией изображения сажевого фильтра

2. Слишком частые попытки регенерации

3. Перегрев выпускного тракта до сажевого фильтра, слабый подпор выхлопных газов на выходе из трубы

4. Постоянное или периодическое ограничение мощности (турбина не включается, или "дует" слабо)

5. В критических случаях - проблемы с запуском, либо самопроизвольная остановка двигателя

Как правило, при критической степени засорения предусмотренная изготовителем процедура самоочистки - периодическая регенерация сажевого фильтра - уже не помогает, или помогает ненадолго. В результате автомобиль встает в аварийный режим, ограничивается мощность (не включается турбина), появляются ошибки по сажевому фильтру на панели приборов; регенерация может включаться очень часто или происходить постоянно.

Что делать если сажевый фильтр вышел из строя?

При неисправности сажевого фильтра перед владельцем дизельного автомобиля встает вопрос выбора.

Можно заменить сажевый фильтр на новый. Но цена такой замены, как правило, составляет 60 000 - 120 000 рублей. При этом абсолютно не гарантировано, что новый сажевый не выйдет из строя уже после небольшого пробега. Мы не берем во внимание предложения о замене сажевого фильтра на "неоригинальный" либо "восстановленный" - по нашему опыту, эти варианты либо не работают вообще, либо перестают работать через 200-500 километров.

Более экономичной альтернативой является физическое удаление сажевого фильтра и отключение в программе ЭБУ связанных с ним ошибок, аварийных режимов, а также отключение процедуры регенерации сажевого фильтра. Данная процедура стоит почти на порядок дешевле, чем замена сажевого фильтра. Для сравнения - в Лаборатории Скорости физическое удаление плюс программное отключение сажевого фильтра будет стоить от 10 000 до 22 000 рублей за все вместе.

Что можно сделать с сажевым фильтром в «АвтоПлюс Технологии»?

Автосервис «АвтоПлюс Технологии» предлагает удалить и отключить DPF/FAP дизельного двигателя путем перепрограммирования ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля. Механическое удаление сажевого фильтра и его программное отключение в Кирове можно произвести в любом из наших установочных центров.

Специалистам автосервиса отключат и удалят сажевый фильтр практически на любом дизельном двигателе легковых автомобилей европейского, азиатского и американского производства. Мы берем в работу даже те машины, за которые не берутся другие. Например, у нас есть технологии отключения сажевого фильтра Toyota, Land Rover, Renault 1.5 dci, Opel 1.7 (Denso), Honda, Nissan, Mitsubishi, KIA, Hyundai.

Мы имеем большой опыт и уникальные наработки в области удаления DPF на легковых и коммерческих Mercedes Benz; по этим автомобилям Лаборатория Скорости сотрудничает с зарубежными партнерами.

Для дизельных моторов BMW мы применяем комплексную методику партнера - компании "Дизельбуст" (www.dieselboost.ru).

Разумеется, часто приезжают с "сажевой проблемой" и такие распространенные автомобили, как VW, Audi, Skoda, Opel, Fiat, Ford, Peugeot, Citroen и т.д.

Почему именно в «АвтоПлюс Технологии»?

Обратите внимание - в последнее время появляются различные предложения по отключению и удалению сажевого фильтра от ряда "гаражных умельцев"и СТО. Большинство из них используют для отключения сажевого фильтра пиратские программы, которые на самом деле не отключают сажевый фильтр, а просто удаляют все ошибки и аварийные режимы из ЭБУ. В результате, после такого "отключения", индикатор Check Engine перестает включаться не только из-за неисправности сажевого фильтра, но и при любой другой неисправности двигателя, что затрудняет или делает невозможной диагностику других поломок. Специалистам автосервиса «АвтоПлюс Технологии» зачастую приходится устранять последствия неправильного отключения в программе сажевого фильтра после таких "умельцев".  А это занятие весьма трудоемкое и сложное. Будьте бдительны - не доверяйте свой автомобиль кому попало!


« Вернуться назад