Ремонт двигателя - когда и почему

Ремонт двигателяЧастичный или капитальный ремонт двигателя – насколько обширная тематика, что о ней можно написать не один десяток вместительных томов. Именно по этой причине нет смысла рассматривать все поломки и способы их устранения. Зато крайне важно познакомиться с другим моментом, тесно сопровождающим ремонт двигателя. Речь идет о признаках необходимости проведения такой операции над ДВС автомобиля – рассмотрим основные причины, ввиду которых требуется полный или частичный ремонт двигателя.

  • Излишне интенсивный выхлоп. По состоянию и параметрам этого фактора можно выявить ту или иную поломку. В этом случае можно предупредить ремонт двигателя своевременной заменой расходников.
  • Усиленный расход масла. Проверить этот факт можно слежением за отметками «max» и «min» на щупе. Если за 1000 км. пробега этот промежуток был «съеден», значит требуется ремонт двигателя.
  • «Скачки» на холостом ходу. Если стрелка тахометра постоянно перемещается, а звук работы ДВС не отличается стабильностью, в этом случае имеется проблема с износом цилиндропоршневой группы.
  • Повышенный расход бензина. Конечно, на значения, заявленные производителем авто, полагаться не следует – они, как правила, занижены. Но если авто стал чаще требовать заправки, либо расход не соответствует стандартным для используемого класса ТС показателям, может потребоваться ремонт двигателя в связи с ухудшением компрессии.
  • Двигатель «троит». Проявляется данная неисправность в перебоях работы ДВС. В этом случае следует своевременно промыть инжектор и продиагностировать систему зажигания. В противном случае вас ожидает капитальный ремонт двигателя.
  • Стуки и посторонние шумы. Подобные проявления могут считаться признаками масштабных неисправностей, что влечет серьезные последствия, вплоть до заклинивания двигателя.
  • «Выстрелы» в глушителе. Конечно, данная проблема может быть следствием использования некачественного топлива, но и ремонт двигателя исключать не стоит, так как «выстрелы» и «чихание» сопровождаются износом ремня ГРМ, порчей свечей зажигания и прочими неприятностями.
  • Перегрев двигателя. В некоторых случаях вина лежит на самом автовладельце ввиду отсутствия контроля за уровнем и состоянием технологических жидкостей. Альтернативный вариант – серьезная неисправность, ввиду которой может потребоваться даже капитальный ремонт двигателя.
  • Залегание колец двигателя. Проблема, которую в состоянии исправить практически любая автомастерская. Если, конечно, решение о ремонте было принято своевременно. Причин подобной неисправности несколько – перегрев ДВС, пауза в эксплуатации.
  • Низкое давление масла. В большинстве случаев причина кроется в самом масле или комплектующих, связанных с ним – наличие грязи и осадка, засорение фильтра и т.д. Если вовремя не обратить внимания на данную проблему, автомобиль и его владельца ждет капитальный ремонт двигателя.
  • Потеря мощности. Если автомобиль стал не таким резвым как раньше, причину необходимо искать в недостаточной компрессии. Методик «лечения» множество, наиболее оптимальный вариант должен выявить опытный специалист.


« Вернуться назад