Ремонт тормозной системы - что должен знать каждый

Ремонт тормозной системыОбычному автолюбителю нет необходимости разбираться в тонкостях ремонта и обслуживания своего железного коня, однако, основополагающие моменты все же необходимо знать. Это требуется для решения внезапно возникших в дороге вопросов, контроля работы автосервисов над своим автомобилем и выявления неисправностей с целью последующего обращения в мастерские. В данной статье мы познакомимся с вопросами, которые должен знать каждый про ремонт тормозной системы современного средства передвижения.

            Для начала необходимо осветить главный вопрос – взаимодействие водителя с педалью тормоза. Рассмотрим базовые моменты, которые помогут выявить неисправность и определить возможную поломку для того, чтобы ремонт тормозной системы оказался своевременным и максимально эффективным. Тормоз должен срабатывать при однократном нажатии на педаль, причем, еще до половины ее хода. Если наблюдается некий провал или излишне большой ход, возможно, требуется регулировка и ремонт тормозной системы. При этом рассматривать следует не только прямой, но и обратный ход педали – после того, как педаль отпускается, автомобиль должен незамедлительно прекращать торможение, то есть, никаких задержек быть не должно. Определить подобное можно по накату авто после окончания торможения – если потери скорости нет, значит ремонт тормозной системы не требуется.

            Ремонт тормозной системыНе менее важен визуальный осмотр тормозных дисков и колодок, что зачастую позволяет выявить серьезную неисправность. В частности, если на этих элементах наблюдаются подтеки чего-либо, имеется нарушение герметичности, что поможет исправить своевременный ремонт тормозной системы. Если же подтеки смазки являются результатом обслуживания автомобиля (жидкость просто попала на диск или накладки), необходимо удалить загрязнитель при помощи жесткой щетки и уайт-спирита. Использовать бензин, растворители и дизельное топливо нельзя, так как это может привести к разрушению уплотнителей и резинок.

            Наконец, еще один момент, который может предотвратить серьезный ремонт тормозной системы – своевременное и качественное обслуживание. Во время ТО особое внимание должно уделяться тормозам – проверяется уровень и состояние тормозной жидкости, контролируется степень износа тормозных колодок и дисков, фиксируется целостность шлангов и гидравлической системы, а также проводятся остальные работы, согласно регламенту. При всем при этом о стояночном тормозе тоже забывать не следует, ведь он играет важную роль, особенно, если автомобиль эксплуатируется начинающим водителем. Главная задача технического обслуживания – сделать так, чтобы ремонт тормозной системы не понадобился вовсе, ведь известно, что лучший способ решить проблему – избежать ее возникновения. И с ТО именно такой случай.

            Даже при следовании всем указанным правилам и советам рано или поздно может понадобиться ремонт тормозной системы, и в этом нет ничего удивительного. Техника остается техникой – всегда имеется вероятность поломки. Но если грамотно следить за состоянием своего авто, ремонт тормозной системы будет простым, быстрым и малозатратным.



« Вернуться назад