Автопартнёр-Центр

Осторожно, весна!

11 апреля 2013

Весна набрала полный ход и семимильными шагами идёт в направлении северных границ! 

А мы в свою очередь спешим напомнить о сложностях и нюансах, которые подстерегают водителей и пешеходов в этот сложный период. О том, что на освобождающихся ото льда и влаги дорогах скорости передвижения ощутимо растут, и что это опасно. Вспоминали и о ночных заморозках, и о дырках на дороге из-за неведомо куда испаряющегося асфальта, сейчас очередная порция весенних опасностей.

«Подснежники»

Напомним, «подснежниками» величают тех, кто ездит только в теплое время года, а зимой ставит машину на прикол. Изрядная часть так называемых «подснежников» — дачники, при этом не совсем молодые. Как известно, чем старше люди, тем им труднее управлять автомобилем — здоровье ухудшается, внимательность деградирует, время реакции сильно увеличивается, а зрение и слух ощутимо «падают». Масло в огонь могут также подлить ограниченная подвижность и побочные эффекты от принимаемых лекарств. Их стиль езды родом из 60-х, 70-х, 80-х годов, стоит ли говорить, что он не соответствует сегодняшней дорожной ситуации. За зиму «подснежники» изрядно утрачивают навыки вождения, а снова «приходить в форму» им очень и очень тяжело.

Как определить «подснежника»:
Езда «подснежников», как правило, неуверенна и нелогична. Они запросто могут что-нибудь «не заметить», «пропустить поворот, а потом резко спохватиться», «забыть включить/выключить „поворотник“», «не посмотреть в зеркало заднего вида и совершить резкий и неожиданный для окружающих манёвр».

Визуально идентифицировать типичных «дачников» можно по относительно недорогому автомобилю, который едет с невысокой скоростью (хотя, не факт). Также в помощь — характерные силуэты «бабушки в косынке» и «дедушки в кепке-пирожке». Верные признаки «подснежников» — забитый до верху салон, рассада за задним стеклом (внимание, водитель в этом случае лишён полноценного обзора!), наружный багажник или прицеп, на котором размещён нехитрый «дачный» скарб — старые оконные рамы, двери, бочки, каркас для теплицы, да мало ли чего...

Изрядная часть так называемых «подснежников» ездит на неновых автомобилях, состояние которых вызывает много вопросов. Тормозная система таких машин часто либо неисправна, либо неэффективна на «все сто» из-за тотальной экономии, недостаточного внимания к обслуживанию, редкого использования, а также сверхразмеренного стиля езды. Приводит это к тому, что рабочие поверхности дисков и барабанов покрываются ржавчиной, а тормозные цилиндры, «закиснув», частично или полностью могут быть обездвижены. Неисправный «ручник», подвеска «без амортизаторов», неадекватно работающая или вовсе недействующая светотехника — обычное дело.

Что делать, если рядом «подснежник»:

— основной рецепт — держитесь от него подальше;

— если есть необходимость ехать в непосредственной близости, следуйте за «подснежником» (а не наоборот) на достаточном расстоянии от него, и не упускайте его из виду, будьте предельно внимательны. Постарайтесь быть максимально заметным для него. Не надо долгое время находиться в его «мёртвых зонах», «подснежники» их забывают проверять и не смотрят при перестроении в зеркала;

— если обгоняете типичного «подснежника», обозначьте себя, коротко посигналив. Как говорится, лучше перебдеть и предупредить, кто знает, какой фортель он выкинет в следующий момент, когда вы с ним поравняетесь?

— не останавливайтесь за «подснежниками» близко на подъёме, при трогании они могут заглохнуть, изрядно откатиться назад при дальнейших «перезапусках» и повредить ваш автомобиль;

— «подснежнику» нужно больше времени на обработку информации, принятие решений и выполнение действий. Он, скорее всего, будет гораздо медленнее разгоняться и маневрировать в потоке, нежели все остальные. «Подснежники», бывает, «глохнут» с непривычки во время трогания «на зелёный» или в пробке. Если спешите, постарайтесь сохранять самообладание. Будьте спокойны и снисходительны к возрасту, ни в коем случае не подгоняйте и не «давите» на зазевавшегося «дедушку». Суматоха только ухудшит ситуацию и психологическое состояние, легче и безопаснее от этого никому не станет. Человеку, который долго не сидел за рулём, нужно просто содействие окружающих и время для адаптации. Да и вообще, вряд ли кому-то приятно слышать в свой адрес «подгоняющие» сигналы.

— если вы или ваши близкие (папа/мама/дедушка/бабушка/девушка/жена) долго не сидели за рулём, «повесьте» хотя бы на пару-тройку недель (пока они будут восстанавливать навыки) на «корму» стикер «начинающий водитель». Правила этого не требуют, но всем нам по жёлтому квадрату с чёрным восклицательным знаком будет проще идентифицировать растерявшего опыт водителя. Прежде чем отправлять «своих предков» в дачные путешествия, найдите время — «пробегитесь» по ПДД и поездите вместе с ними на их автомобиле несколько дней в «тестовом режиме». Дайте им возможность вспомнить навыки (правильная посадка, техника руления, ремень, трогание, маневрирование, «город», «шоссе» и т.п.), заодно это хорошая возможность проверить и привести в порядок автомобиль! Кстати, тем, кто собирается за город, неплохо помнить о братьях наших меньших, животные (неважно, дикие, бездомные или домашние) за зиму успели отвыкнуть от трафика.

— внимание(!) наплыв и самая высокая концентрация «подснежников», мигрирующих на свои дачи, будет наблюдаться в «первые» и «вторые» майские праздники, а также в последующие выходные. Посему, если собираетесь вместе с ними выбираться на лоно природы, не лишне запаситесь вниманием и терпением. Ибо огромные пробки при выезде и въезде в город будут не только из-за увеличившегося количества автомобилей, но и из-за описанных выше ошибок, задержек, мелких аварий и неисправностей (ой! двигатель закипел!), которые присущи «подснежникам» и «новичкам».

 

«Новички»

Многие из тех, кто закончил автошколу и получил права прошлой осенью и зимой, впервые на дороги выезжают именно сейчас! Пороху они ещё не нюхали. А те, кто уже имел опыт вождения зимой, с сухим асфальтом, проблемой увеличения интенсивности движения и многими другими опасностями, присущими весне, сейчас встречаются впервые. И таких весьма много — в России за 2012 год права на управление автомобилями и мототехникой получили 2 313 653 человека, вот и считайте! Идентифицировать «новичков», как и «подснежников», можно по нелогичной нерасторопной езде. Помним об этом, включаем внимание на максимум и запасаемся терпением.

 

«Гонщики»

Это, пожалуй, самая опасная категория водителей, активизирующихся с наступлением весны. Вычислить безумно гоняющих «шумахеров» в потоке сложнее, потому что они, обычно, прилетают из-за спины со страшной скоростью, перестраиваются в миллиметрах от других машин, «играют в шашки», подрезают и всячески стремятся убить себя и окружающих. Поскольку скорость у них обычно очень высокая, их усилия часто не пропадают даром. Поэтому смотрим в зеркала и вообще на все возможные 3600 предельно внимательно. При появлении «гонщика» стараемся не создавать ему помех и оставляем побольше пространства — пусть едет себе, ведь авария или конфликты не входят в ваши планы. Не надо обострять обстановку — лучше пропустите, так вы сохраните и нервы, и здоровье, и автомобиль, и время. Соблюдение правила «Трёх Д» — Дай Дорогу Дураку (Другому) — вознаграждается всегда. Ваша задача безопасно доехать до пункта «Б», а не воевать за место в потоке «неизвестно с кем», тем более, что вы его видите первый и последний раз!

 

Спорткары и «зажигалки»

Водители на «летних» спорткарах и «зажигалках», которые зимой простаивали, на дороги выползают именно сейчас! И у нас в связи с этим несколько замечаний:
Для владельцев «спорткаров»: не спешите сразу повышать скорость передвижения — впереди целый сезон и куча трек-дней, всё успеется, — сейчас ваша главная задача адаптироваться к автомобилю и не поубивать окружающих. Разгонная и тормозная динамика, управляемость, реакции на поворот руля, усилия на органах управления, низкая посадка, ограниченная обзорность — ко всему этому нужно привыкать заново! А на это нужно время. Торопиться некуда — работа (куда вы так спешите) или, тем более, дом никуда от вас не убегут. Если везде опаздываете, попробуйте лучше внимательнее относиться к планированию своего времени.
Для всех окружающих: возьмите на заметку всё написанное выше, и будьте готовы к тому, что во встречающихся на пути спорткарах сидят «шумахеры-подснежники», которые эту статью не читали! Мотайте на ус, спортивный автомобиль — сам по себе хороший идентификатор описанной выше опасности, предупреждён — значит, вооружён.

 

Мотоциклисты, скутеристы и велосипедисты

Мотоциклистов на дорогах с каждым днём всё больше и больше, они очень быстры и часто, рискуя здоровьем, ездят между рядами, попадая колёсами на скользкую разметку. А между тем, за зиму мы изрядно успели от них отвыкнуть! Даже если нужно сделать небольшое перестроение в пределах своей полосы, делайте это максимально осторожно. Контролируйте обстановку сзади не только по зеркалам, но и оглядываясь назад перед манёврами — мотоциклисты прилетают с высокой скоростью из-за спины и часто «теряются» в мёртвых зонах. Велосипедисты и скутеристы, в отличие от мотоциклистов, ездят медленнее потока. Поэтому, если вы решите обогнать кого-то справа, вы запросто можете переехать медленного двухколёсного участника движения.

Весенний рецепт безопасности для байкеров тоже прост: не стоит гонять сразу после зимовки — водители и пешеходы отвыкли, что вы можете внезапно появиться откуда-то сзади или сбоку. Да и вам восстановить навыки после многомесячного перерыва тоже не помешает. Не забываем про шлем и экипировку, сейчас они нужнее всего!

 

Пешеходы

Хороший пешеход — живой и здоровый пешеход! Рекомендации следующие:

— ушки на макушке, внимание и осторожность на максимум, ведь скорости автомобилей после зимнего периода изрядно подросли. Никуда не спешим, не лезем на рожон и на пешеходных переходах не «отстаиваем свою правоту», себе дороже;
Видео содержит кадры ДТП, запечатлённых на видеорегистраторы. Людям с неустойчивой психикой, беременным женщинам и лицам, не достигшим совершеннолетия, просмотр не рекомендуем.

— видите, на вас едут — пропустите! Пешеход — кости и плоть, автомобиль — многотонная железяка, имеющая инерцию и остановочный путь, который тем длиннее, чем выше скорость движения. Любой спор, любой удар между человеком и автомобилем будет в пользу последнего. Не надо тешиться мыслью: «собьешь меня, тебя „посадят“», — легче от этого никому не будет. «Его»-то может и «посадят», но вам потерянные здоровье или жизнь будет уже не вернуть. Думайте за других, прогнозируйте ситуацию, водителям свойственно ошибаться;

— даже если переходите дорогу на «зелёный», перед пересечением проезжей части всё равно останавливаемся, смотрим по сторонам пристально и далеко в поисках «возможных причин несчастья». Только убедившись в их отсутствии или в том, что вас действительно пропускают, переходим дорогу;

— особое внимание при переходе многополосных дорог!!! Из-за остановившихся автомобилей, которые вас пропускают, другие водители, двигающиеся по другим полосам, вас могут попросту не заметить!
Внимание водители(!), если видите, что на «многополоске» автомобили, двигающиеся впереди по соседним полосам, начали «беспричинно» притормаживать и останавливаться, — это верный признак, что перед вами в следующий момент из перекрытой впередиидущим автомобилем зоны может появиться пешеход. Не спешите, сбавьте ход, притормозите;
Увы, весьма распространённая ситуация, когда водитель и пешеходы из-за остановившихся автомобилей не видят друг друга и даже не предполагают, насколько такая ситуация опасна. В данном случае дополнительным отягчающим обстоятельством, которое чуть не привело к трагедии, стала невнимательность и высокая скорость водителя белой Тойоты. К счастью, всё обошлось — реакции, времени и метров «горе-водителю», чтобы не наломать дров, хватило.

Переходя улицу, контролируйте движение во всех рядах, которые пересекаете. С детьми — только за руку. Если вы (или ребёнок) едете на велосипеде, во время пересечения проезжей части обязательно нужно спешиться. Последнее важно сделать по нескольким причинам: во-первых, у вас будет ниже скорость передвижения, к которой водители более привычны (обратите внимание, как неожиданно выскочил и насколько далеко успел выкатиться мальчик из-за стоящих автомобилей). Во-вторых, когда вы на ногах, вы более устойчивы (вероятность падения при езде на двухколёсном транспортном средстве, наоборот, весьма велика). В-третьих, вам проще остановиться и изменить направление движения при возникновении опасности.

Ещё важный момент. Посмотрите, как себя ведут водители после этого инцидента. Один другого «лучше». Понятно, водитель Тойоты превысил разумную скорость, не обратил внимания на наличие «зебры» и знаки «пешеходный переход», чуть не убил людей и чуть не совершил наезд на автомобиль, который был на перекрёстке. Но это совершенно не повод для «мести», обратите внимание, как «регистратор» намеренно разгоняется и не пускает Тойоту со «встречки» на свою полосу. Друзья! Эмоции, адреналин и подобные «бодания» на дороге ведут к усугублению и дальнейшим провокациям опасных ситуаций. Мы не на войне! Каждый может ошибиться.

— помним обо всём, о чём написано в этой статье, — о весеннем увеличении скоростей движения и всеобщей неготовности к этому феномену, о «подснежниках», «новичках», «шумахерах» и мотоциклистах.

— мобильные телефоны и смартфоны, надетые на голову капюшоны, сильно ограничивающие периферийное зрение, и наушники в ушах пешеходов — зло!
Дети весной на улицах становятся более подвижными

С потеплением дети все больше времени проводят на улице. С мячиками, самокатами, велосипедами и роликовыми коньками. Даже без спортивных снарядов малыши в лёгких одеждах более подвижны (тяжёлая зимняя одёжка сильно сковывала движения). Так что внимательнее вблизи жилых массивов, во дворах и близ игровых площадок — увлечённый игрой ребенок, бегущий за ускакавшим мячиком, может появиться перед носом буквально из ниоткуда.
Что делаем? Снижаем скорость, своих детей инструктируем, а на прогулке всегда держим их в поле зрения. Кстати, старайтесь с младых ногтей приучать свои чада на велосипедах и роликовых коньках ездить в касках и соответствующей экипировке — сберегут, проверено. Наше поведение — пример подрастающему поколению. Как мы себя ведём, так и они будут.
Весенние обострения и агрессия

Весной, как правило, обостряются психические заболевания, при этом многие даже здоровые люди (водители, пешеходы) могут быть легкораздражимыми и агрессивными сверх меры. Поэтому:

— сев в автомобиль, настраиваемся на мирный лад и спокойное перемещение: «спешить некуда», «я спокоен, как слон», «меня ничто не может вывести из себя, а уж эти глупые торопыжки — так тем более», «моя главная задача — безопасно доехать до дома, а не поддаваться на провокации автомобильных троллей», «если меня кто-то подрежет, я спокойно пропущу его, человек это мог сделать по неосторожности, я тоже иногда ошибаюсь», «вот собака, специально же подрезал, ну ничего, я лучше его, я никогда другому не сделаю плохо»;

— стараемся контролировать свои эмоции, не отвечаем агрессией на агрессию — это только обострит ситуацию и ухудшит психологическую атмосферу. Ярость, гнев и адреналин в крови не способствуют безопасной и адекватной езде. Транспортные психологи, основываясь на многочисленных исследованиях, утверждают, что вероятность ошибок в таком состоянии многократно возрастает!

— не смотрите в глаза обидчику, который хочет выругаться или уже ругается на вас, «считайте, что его попросту нет». При отсутствии визуального контакта ему будет сложнее вас «зацепить» и вызвать у вас ответную реакцию;

— старайтесь своим поведением не провоцировать агрессию и негативные ответные действия. Часто ваша даже небольшая задержка и промедление «после включения зелёного», неаккуратный манёвр у окружающих могут вызвать шквал эмоций. Помните об этом. Вежливость, спокойствие, готовность признать свою ошибку и вовремя извиниться (в вашем распоряжении жестикуляция, «аварийка») действуют обезоруживающе!

— думайте за всех участников движения, старайтесь спрогнозировать ситуацию и предусмотреть все возможные варианты развития. Старайтесь отмечать и не повторять совершённые ошибки. Ругайте себя — это полезно, излишняя самоуверенность (о! я крут! я всё умею! я лучше/быстрее всех) усыпляет бдительность и останавливает развитие.

Девушки

Весна, девушки раздеваются. Наше внимание (говорю про мужскую часть водителей :)) от дорожной обстановки оттягивают фигуры и формы, проступающие из-под лёгких платьиц и футболок, обнажённые ноги, симпатичные личики... Если это помножить на повышенный «весенний» уровень сексуального влечения, получается, что часто водители (особенно касается самых молодых представителей) при наличии в поле зрения красивой особы ни на что другое внимания не обращают. Друзья! Девчонки — это здорово и прекрасно! Но давайте будем настоящими мужиками, у нас же в руках руль и ответственность за каждого из тех, кто встречается нам по пути. Давайте всё-таки основное внимание уделять дорожной обстановке, нештатная ситуация (вспомните хотя бы видео выше) может назреть абсолютно в любой момент! В общем, давайте смотреть не на попы, а на «стопы».
Всем удачи, ровных дорог и хорошего настроения :). Ваша жизнь и здоровье в ваших руках.

Виталий Кабышев из материалов mail.ru 

« к другим новостям